В соответствии с первым пунктом статьи 11.2 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков происходит в процессе раздела, объединения, перераспределения земельных участков, как и при выделе из земельных участков и земель, которые находятся в муниципальной или государственной собственности.

Образование земельных участков при этом допускается, если есть письменное согласие землепользователей, арендаторов, землевладельцев, залогодержателей земельных участков, из которых в процессе раздела, объединения, перераспределения или выдела образуются земельные участки.

dokumanti_kadastrovii_uchet

Более того, в соответствии с первым пунктом 11.3 статьи Земельного Кодекса Российской Федерации, чтобы произошло образование земельных участков из земельных участков, которые находятся в муниципальной или государственной собственности, нужно соответствующее решение органа власти, который имеет полномочия на распоряжение данным участком.

Без такого решения не обойтись в следующих случаях:

— Когда происходит раздел земельных участков, которые предоставлены огородническими, садоводческими, дачными некоммерческими гражданскими объединениями, а также раздел земельных участков, которые предоставлены гражданам на праве бессрочного (постоянного) пользования или праве наследуемого пожизненного владения.

— Когда происходит образование земельных участков из земельных участок, которые предоставлены в целях комплексного освоения в целях строительства жилья. Это также можно сказать про образование земельных участков из земельных участков, которые находятся в границах застроенной территории, в отношении которой, согласно ГСК РФ приняли решение о развитии, о чём заключен договор о развитии застроенной территории.

— Когда перераспределяется земельный участок согласно статье 11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации.

— В прочих ситуациях, которые предусмотрены законом.

Указанные решение или согласие или иной документ, на основании которого происходит образование земельных участков (к примеру, посредством соглашения между собственниками в ходе перераспределения принадлежащих им участков) в силу статьи 22.2 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» выступают в качестве основания для государственной регистрации прав на земельные участки, образование которых происходит.

Постановка на государственный кадастровый учет – кадастровая процедура, которая осуществляется в связи с образованием какого-либо земельного участка. Чтобы объект недвижимости был поставлен на государственный кадастровый учет, необходимо предоставить ряд документов в орган кадастрового учета:

— Заявление о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет (подлинный документ).

— Документ, который подтверждает оплату государственной пошлины (подлинный документ).

— Подлинный межевой план.

— Документ, который подтверждает разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка (копия со штампом «подлинник предъявлен» или нотариально засвидетельствованная копия).

image020

От заявителей или от их представителей не допускается истребование прочих документов. Необходимые документы и заявление могут быть представлены как представителем заявителя, так и им самим. Это можно сделать разными способами:

— Лично.

— При помощи почтового отправления (необходима опись вложения, а также уведомление о вручении).

— В формате электронных документов посредством сетей связи общего пользования в установленном порядке.

Заявление должно иметь подпись заявителя или подпись представителя заявителя. Когда заявление предоставляется лично заявителем или его представителем, необходим документ, который удостоверяет личность. В случае, когда заявление предоставляет не заместитель или его представитель, а какое-то другое лицо, подлинность подписи необходимо засвидетельствовать нотариально.

ОКУ регистрируются документы и заявления в день получения в книге учета заявлений, при этом с точностью до минуты указывается время получения, на заявлении ставят отметку о его регистрации. На всех документах, которые представлены вместе с заявлением, указывается дата его регистрации и регистрационный номер.

Если документы и заявление предоставляются лично, ОКУ в день получения документов должен выдать расписку в том, что документы получены, при этом указывается перечень документов и дата получения. Когда поступают документы и заявления посредством почтового отправления, расписку высылают на следующий рабочий день после получения заявления через почтовое отправление, при этом почтовому адресату, который указан в заявлении, высылается уведомление о вручении.

image021

Заверенная копия зарегистрированного заявления выдаётся в качестве расписки в получении документов и заявления. На оригинале заявления проставляют оттиск штампа «расписка получена», также ставят дату получения копии заявления, фамилию и инициалы заявителя (представителя), подпись.

Когда документы и заявления поступают по почте, соответственно, при направлении расписки в виде копии заявления по почве, реквизиты уведомления о вручении вносят в книгу, где учитываются заявления.

В учетное дело комплектуются документы и заявление, оно идентифицируется регистрационным номером заявления. Если происходит образование двух и более земельных участков за счёт преобразования объекта, необходимо предоставить только одно заявление. Постановка на учет всех объектов, которые образуются, выполняется одновременно.

Когда объект образуется вследствие выдела доли в натуре из объекта недвижимости (объединения объектов) необходимо предоставить лишь заявление о постановке на учет объекта, который образуется, а также документы, которые нужны для его кадастрового учета. Кадастровый учет осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента, когда была проведена регистрация заявления.